ООО "ЦЕДИМА" - эксклюзивный представитель
CEDIMA GMBH в Российской Федерации
+7 (495) 664 26 33
Контактная информация
Москва
Главная»Статьи»Gruen: Санация трещин — новые технологии

Gruen: Санация трещин — новые технологии

Санация трещин: новые технологии

Современные технологии и оборудование позволяют сделать санацию трещин дорожного покрытия одним
из наиболее эффективных способов поддержания полотна в рабочем состоянии. Метод санации дает сегодня возможность, сэкономив значительные материальные, временные и трудовые ресурсы, отсрочить капитальный ремонт, не ухудшая при этом эксплуатационные характеристики магистралей.

Известно, что асфальтобетонное покрытие приходит в негодность под воздействием целого ряда факторов, среди которых сезонный перепад температур, нагрузки, механические воздействия и др.. Появившиеся
в результате микротрещины быстро разрастаются и углубляются: разрушается не только внешний,
но и внутренний слой полотна, что приводит к необходимости замены целого участка дороги. До недавнего времени в России практически не использовался метод «консервирования» дефектов, что объяснялось отсутствием оборудования, позволяющего сделать этот вид ремонта экономически выгодным.
Однако ситуация начала меняться после того, как на отечественный рынок пришли лучшие мировые производители техники для разделки, высушивания и заливки трещин. Отдельные модели машин одного
из них – старейшей немецкой фирмы «Grün» - используются российскими потребителями уже в течение семи лет, однако полная линейка продукции была представлена в январе 2006 года ООО «ЦЕДИМА» является официальным дистрибьютором «Grün» в нашей стране. Как отмечают в компании, «отзывы клиентов свидетельствуют о том, что это надежное и удобное в обращении оборудование пользуется спросом».

Первый этап — разделка

Для того, чтобы предотвратить разрастание микротрещины, ее необходимо разделать, очистить и заполнить специальной мастикой – эластичным составом, обладающим хорошей адгезией. ООО «ЦЕДИМА» предлагает полный спектр необходимого для этого оборудования марки «Grün». Трещины разделываются с помощью специальных машин, которые могут быть укомплектованы пылеотсосом и приводом ходовой части. Большинство из них сделаны на основе нарезчика швов и оснащены алмазными фрезами конической формы, позволяющими точно повторять контур криволинейных трещин. Эти маневренные и производительные машины «Grün» с мощным двигателем уже доказали свою надежность в российских условиях. Кроме того,
для разделки трещин могут быть использованы нарезчики швов марки «CEDIMA», имеющие собственную рамную конструкцию повышенной прочности. Фрезерный вал у данных машин в процессе выполнения задания всегда находится в поле зрения оператора. Установкой нескольких алмазных дисков можно достигнуть ширины фрезерования – 20 мм и глубины – до 60 мм. Важно отметить, что при разделке ликвидируются концентраторы напряжения, что не дает трещине развиваться дальше.

Второй этап — очистка

Суть процесса очистки заключается в обработке образовавшейся после разделки бороздки тепловым копьем
с пьезорозжигом марки «Grün». «Тепловое копье» - это высокоэффективная горелка с одновременным подключением сжатого воздуха и сжиженного газа. При помощи горячего, находящегося под давлением воздуха трещина освобождается от грязи, пыли, шлама и просушивается. Поскольку в механизме используется не открытое пламя, а нагретый до высокой температуры воздух, из покрытия не выгорает битумная составляющая, кроме того, достигается частичное оплавление краев трещины, отчего битум выходит наружу
и обеспечивает хорошую адгезию заливочной массы к стенкам трещины. Важной особенностью копья является то, что его можно использовать при работах в межсезонье, когда покрытие имеет низкую температуру,
а для качественного нанесения мастики необходимо строгое соблюдение теплового режима. Конструкция копья дает возможность регулировать температуру на выходе в пределах от 300 до 1000°.

Третий этап — заливка

В настоящее время ООО «ЦЕДИМА» предлагает всю гамму заливщиков швов и трещин марки «Grün» от самых простых, приводимых в движение за счет мускульной силы оператора, до полностью автоматизированных самоходных машин.

Ручные машины VG 50 предназначены
для разогрева и заливки битумной мастики.
Они удобны в работе на небольших площадях, там, где нет возможности использовать тяжелую габаритную технику, приводятся
в действие оператором. Нагрев мастики осуществляется за счет управляемой пропановой горелки, а заполнение трещины происходит с помощью специальной насадки заданной ширины. Дополнительная горелка не позволяет застыть мастике в насадке
и одновременно прогревает трещину.
Перед оператором стоит задача разогреть состав до необходимой температуры:
если он будет перегрет, то потеряет свои свойства, если недостаточно согрет – не даст хорошей адгезии к поверхности. Для того, чтобы соблюсти тепловой режим все котлы-заливщики «Grün» оснащены системой термостатичного регулирования: косвенный разогрев посредством щита или термального масла препятствует перегреву состава.

Наряду с ручными заливочными машинами ООО «ЦЕДИМА» предлагает целый ряд полностью автоматизированных котлов-заливщиков для плавления и поддержания в разогретом состоянии битумообразных заливочных материалов, оборудованных газовой или жидкотопливной горелкой, полезной емкостью от 180 до 650 литров. Все они имеют вертикальный вал мешалки, что сводит к минимуму обслуживание подшипников и уплотнений вала механизма, а также позволяет более эффективно перемешивать заливочную массу.

Нужно отметить, что в котлах применяется схема косвенного разогрева заливочного состава через термальное масло, это делает возможным его быстрый нагрев и не допускает перегрева. Котлы оснащены гидроприводом ходовой части, в качестве двигателя используется дизель фирмы Hatz (Германия) в шумозащитном исполнении, благодаря чему машины имеют допуск к работе в черте города. Ходовая часть в зависимости от емкости котла может быть одно- или двуосной.

Разнообразие технических решений оборудования по заливке мастики «Grün» предопределило востребованность марки на российском рынке: машины могут быть оснащены одно- или двухшланговыми системами подачи мастики. Среди первых есть, как подогреваемые электрическим способом, так и за счет термального масла. Электрические подогреваемые системы бывают длиной 5 и 7 м. Их характерной особенностью является то, что мощность системы составляет примерно 1 кВт, что позволяет не просто поддерживать заданную температуру мастики, но и разогревать застывшую мастику в шланге независимо
от температуры окружающего воздуха.

По желанию заказчика котлы комплектуются компрессорами для подключения теплового копья повышенной производительности. Все приводы агрегатов – гидравлические.

Просто и доступно

Исходя из анализа многолетнего опыта использования техники «Grün» за рубежом и активного растущего спроса на это оборудование на отечественном рынке, можно сделать вывод, что метод санации трещин дорожного покрытия получит широкое распространение в нашей стране. Во-первых, потому что он дает возможность отсрочить дорогостоящий капитальный ремонт, во-вторых, санация трещины занимает гораздо меньше времени, чем замена целого участка полотна и, в-третьих, для работы на оборудовании «Grün» требуется не больше двух операторов. Кстати, их обучение осуществляется специалистами ООО «ЦЕДИМА» бесплатно. Кроме того, заказывая котлы-заливщики «Grün» в ООО «ЦЕДИМА» вы получаете абсолютно бесплатно комплект фирменной спецодежды: полукомбинезон с курткой и жилетку. Попробуйте работать
с профессионалами и вам понравится! ООО «ЦЕДИМА» - Всегда с Вами!