Алмазные коронки — устройство и применение
Алмазные коронки используются в качестве инструмента к сверлильным машинам.
Устройство алмазной сверлильной коронки
Алмазная коронка состоит из присоединительного элемента, крышки, ствола и сегмента. При сверлении алмазная коронка, лобовая сторона которой усажена алмазами или алмазными сегментами, выполняет круговые режущие движения в твердом, находящемся в неподвижном состоянии, материале. Для продвижения алмазной коронки в разрезаемый материал на неё должна воздействовать сила давления. Ось коронки соответствует при этом направлению ее продвижения.
Принцип работы алмазов в алмазной сверлильной коронке
При сверлении коронка, лобовая сторона которой усажена алмазами или алмазными сегментами, выполняет круговые режущие движения в твердом, находящемся в неподвижном состоянии, материале.
Для продвижения коронки в разрезаемый материал на неё должна воздействовать сила давления.
Ось сверлильной коронки соответствует при этом направлению продвижения коронки.
Сила давления алмазной коронки на разрезаемый материал является важным фактором , влияющим
на результат сверления. Необходимая сила давления зависит от площади контакта алмазных сегментов
с разрезаемым материалом. Слишком большая сила давления приводит к повышенной изнашиваемости сегментов и, следовательно, к уменьшению стойкости алмазной коронки. Напротив, слишком малая сила давления приводит к выглаживанию режущих кантов алмазов, и тем самым к уменьшению скорости сверления. Чтобы верно определить необходимую силу давления, следует рассчитать площадь сегментов применяемой алмазной коронки. Для этого нужно знать количество сегментов, а также их длину и ширину.
Окружная скорость имеет особенно важное значение для функционального действия и стойкости алмазной коронки. Необходимо также учитывать особенности взятого для просверливания материала. При очень твердых материалах и наполнителях следует стремиться к более низкой окружной скорости, при абразивных материалах – к более высокой. Также важной составляющей является правильная мощность привода.