ООО "ЦЕДИМА" - эксклюзивный представитель
CEDIMA GMBH в Российской Федерации

Обратный звонок

Введите телефон, и мы перезвоним вам в ближайшее время

Заказать звонок
Москва
Главная»Статьи»Мультифункциональная электроника для моторов CARDI

Мультифункциональная электроника для моторов CARDI

Универсальный 230-вольтовый сверлильный мотор – наиболее часто используемый инструмент, поскольку
при ограниченном весе он имеет хорошее соотношение размеры/мощность.

К сожалению, он предрасположен к перегрузкам, поскольку выделяет столько собственного тепла,
что при неправильном завершении длительной работы, когда его просто выключают и не дают возможности поработать вхолостую, внутри корпуса возникает воздушная пробка и плавится изоляция якоря и статора.

Почти все выходы моторов из строя связаны именно с повреждением изоляции при выключении разогретого мотора. Существующие системы защиты от перегрузок помогают мало, поскольку они просто выключают машину в состоянии повышенного внутреннего разогрева и при этом одновременно прекращается охлаждение за счет внутреннего вентилятора.

Опытное подразделение фирмы CARDI s.r.l, два года занимавшееся решением этой проблемы, добилось, опираясь на современную электронную базу, замечательных результатов. Выпускаемый в настоящее время серийно блок управления мотором с мультифункциональной электроникой (МФЭ), выполняет следующие функции: жестко программируемую фазу засверливания, ограничитель числа оборотов в холостом ходу
и ограничитель перегрузок.

При включении мотора без ограничителя входного тока возникает бросок тока такой силы, что может сработать автомат защиты. При введении в пусковую цепь ограничителя, входной ток возрастает двумя ступенями и не достигает пиковых значений, что уже существенно облегчает работу с мотором. В отличие
от предшественников, МФЭ управляет входным током таким образом, чтобы мотор достиг пониженных оборотов холостого хода в течение 1,5 сек. При этом пиковые значения входного тока сглаживаются и входной автомат не срабатывает. Этого времени достаточно, чтобы при сверлении с рук оператор мог легко осуществить засверливание коронки. Время засверливания можно продлить путем многократного включения и выключения мотора. Ни выключатель, ни МФЭ при этом не повреждаются.

Ограничитель оборотов холостого хода

Если включить обычный мотор и оставить его без нагрузки, то, во-первых, он производит много шума,
во-вторых, его подшипники и щетки подвергаются повышенному износу, поскольку он вращается на повышенных оборотах. Только при начале бурения мотор возвращается на свои номинальные обороты.
МФЭ осуществляет понижение оборотов холостого хода примерно на 15-20%. По расчетам КАРДИ такое снижение оптимально, поскольку обороты все-таки близки к рабочим, но из-за их пониженности облегчается сам процесс засверливания. Одновременно, вследствие снижения динамических нагрузок при засверливании, продлевается жизнь алмазной коронки.

Ограничитель перегрузок

Основным слабым местом универсальных моторов является чувствительность к перегрузкам, поскольку
при заклинивании коронки или сильном давлении на нее не только возрастает потребляемый ток,
но и снижается вентиляция корпуса. В моторах CARDI серии TALPA эта проблема частично решена применением фрикционной муфты и термовыключателя. Однако полное решение проблемы осуществляет только МФЭ. Она не выключает машину при перегрузке или заклинивании коронки. Когда потребление тока достигает определенного значения, МФЭ начинает его снижать. При достижении запрограммированного нижнего значения потребление тока, активируется режим засверливания и мотор пытается самостоятельно выйти на нормальные обороты и потребление тока. Если коронка все еще заблокирована или оператор
не снизил давление на мотор, МФЭ опять снижает потребление тока до нижнего предела. Эти циклы включения и выключения могут продолжаться несколько минут. Мотор при этом не повреждается. Если оператор
за это время снимет давление, машина снова начинает работать. При заклинивании коронки у оператора нет ни одного шанса освободить ее многократным включением и выключением мотора. Он должен будет выключить мотор и освобождать коронку вручную. У всех двигателей КАРДИ уровень срабатывания электроники примерно на 20% выше номинального значения на шильдике. Таким образом уровень срабатывания механической фрикционной муфты завышен по отношению к запрограммированному значению потребления тока. Вследствие этого механическая фрикционная муфта имеет лишь задачу защиты редуктора при внезапном блокировании.

Международный стандарт по обозначению номинального значения на шильдике гласит, что значение потребляемой мощности должно быть таким, чтобы при работе в течение 60 мин. температура якоря и статора не превысила 115°С. Уровень срабатывания МФЭ установлен так высоко, что мотор достигает температуры 150оС. Эта температура лежит уже в области перегрузок, но еще не в области разрушения. У КАРДИ-моторов точка плавления изоляции и разрушения обмотки лежит вблизи 200°С. На фирме КАРДИ убеждены:
при внедрени МФЭ продолжительность жизни мотора увеличилась, а сервисные работы
по установке и обновлению механической фрикционной муфты уменьшились. При нормальном использовании выходы моторов из строя из-за перегрузок должны прекратиться, а эти отказы составляют 85% всех повреждений
с которыми машины поступают в сервисную службу.

Выгода для клиентов

Перейти к каталогу сверлильных двигателей для алмазного бурения