Узкоспециализированное высоконапорное гидроструйное оборудование было приобретено фирмой «Costain Industrial Services» («Костейн промышленные услуги», подрядчиком по гидродемонтажу из Соединенного Королевства) специально для выполнения ремонтно-восстановительных работ на автомагистрали. Результатом его применения стал успешный, быстрый и аккуратный демонтаж участков нижней поверхности балки коробчатого сечения, поврежденных взрывом бомбы и состоящих из бетона прочностью 45 МПа. Демонтаж проводился перед заливкой свежего бетона прочностью 50 МПа.
По 7-пролетному 305-метровому путепроводу из преднапряженного бетона, поддерживаемому опорами из армированного бетона, шоссе Edgware Road автомагистрали A5 проходит над круговой развязкой Staples Corner. Эта важнейшая транспортная развязка обеспечивает автомобильное сообщение, связывая автомагистраль A5 с трассой A406 – Северной Окружной автомагистралью, которая проходит уровнем выше по другому путепроводу над А5 и круговой развязкой Staples Corner.
Взрывом бомбы, которую оставили в брошенной машине на одном из съездов с трассы A406, непосредственно под развязкой A5 Edgware Road, в нижней части бетонного покрытия пролетного строения были пробиты сквозные отверстия. Помимо этого, остальная часть нижней поверхности и частично верхняя часть бетонного покрытия также были повреждены. Очевидно, что силой взрыва пролетное строение шириной 18.5 метров была поднята с поддерживающих ее бетонных опор, и повредила верхнюю часть опор в момент опускания из-за высокой динамической силы сжатия.
Департаментом транспорта для оценки повреждений и контроля за ремонтными работами были назначены консультации с инженером В.С. Аткинсом, контролирую-щим соответствие объекта изначальной конструкции. В рамках довольно ограниченного плана реконструкции необходимо было демонтировать около 120 м³ поврежденного бетона. Г-н Аткинс настоял на использовании при демонтаже бетона высоконапорного гидроструйного оборудования, т.к. эта технология позволяет избирательно удалить поврежденный бетон, не задевая арматуру и оставляя ее очищенной, целой и невредимой. Она имеет еще одно огромное преимущество перед привычным гидромолотом – значительно меньший риск возникновения новых трещин в прилегающем неповрежденном бетоне.
Г-н Аткинс выбрал для проведения работ фирму-подрядчика «Tilbury Douglas Construction». Ян Остин, представитель этой компании, курирующий восстановление путепровода, рассказал: «мы не могли использовать ручной гидромолот или подобное оборудование, поэтому отдали субподряд на гидродемонтаж поврежденного бетона на сумму примерно £180,000 фирме «Costain Industrial Services». Оборудование фирмы Conjet показало замечательные результаты при демонтаже бетона с нижней поверхности балки. Это отличное оборудование, и это единственная технология, применение которой позволило осуществить восстановительные работы на Стейплс Корнер в довольно сжатые сроки.» Тем не менее г-н Остин считает, что поврежденный бетон с нижней поверхности балки можно было вырезать ручными копьями, которые использовались для удаления сравнительно небольшого количества бетона с менее поврежденной части пролетного строения. «Но снимать бетон ручными пиками получается примерно в 10 раз медленнее, и для выполнения всего объема работы потребовалось бы гораздо больше времени, чем с оборудованием Conjet,» - говорит г-н Остин. «Costain Industrial Services» предпочла применить ручные водометы с подачей воды под давлением до 14,500 фунтов на кв.дюйм (987 бар, 100Н/мм2), для снятия примерно 20 м³ поврежденного бетона с плиты перекрытия пролетного строения. Но для удаления остального поврежденного бетона – более сложной и точной работы на нижней поверхности балки – подрядчик выбрал демонтажный агрегат Conjet Robot 360.
«Мы заказали Robot 360 марки Conjet, первую в Соединенном Королевстве, после получения подряда на гидродемонтаж от «Tilbury Douglas Construction», - говорит специалист по гидродемонтажу «Costain Industrial Services» Хью Гиллеспи. «По этому заказу на сумму примерно в £250,000 фирма «Conjet» обеспечивала присутствие на объекте своего инженера, который должен был провести краткое обучение наших операторов работе с техникой. Мы получали от «Conjet» всевозможную поддержку, помощь и обратную связь», - говорит г-н Гиллеспи. Основа многоцелевой установки Conjet, дистанционно контролируемой одним оператором, - 450-сильный дизельный двигатель Caterpillar и водяной насос высокого давления Hammelmann, установленные на общей жесткой раме. Мощный насос накачивает воду со скоростью 140 л/мин. под давлением до 1100 бар и подает ее по шлангу диам.20 мм к специально смонтированной форсунке. Скорость воды на выходе из форсунки приближается к сверхзвуковой.
Форсунка (сопло) крепится на осциллирующей каретке. Управление движением каретки по направляющей (вперед-назад) позволяет направить струю воды в труднодоступные участки поверхности по касательной, и таким образом удалить бетон позади арматуры. Сопло в сборе крепится на концевую часть поворотной консоли установки Conjet Robot 360 и закрывается защитным кожухом.
Эта шарнирно-сочлененная стрела позволяет применять технику Conjet для решения самых разных гидродемонтажных задач на горизонтальных и вертикальных поверхностях, на потолках и сводах. Стрела также может дотянуться до нижней поверхности балки, по которой проходит проезжая часть, в то время, как сама установка находится вверху на проезжей части.
Эксплуатационная гибкость установки Robot позволила «Costain Industrial Services» производить работы на поврежденной нижней поверхности балки непосредственно над самой работающей установкой, расположенной на уровне грунта на развязке Стейплс Корнер. «Весь объем работы с установкой Robot был выполнен блестяще и в гораздо быстрее плана, что поволило нам временно перенести технику на еще один объект по гидродемонтажу в Ливерпуле, не затягивая сроки сдачи объекта на Стейплс Корнер», - сказал г-н Гиллеспи.
Подлежащие демонтажу участки нижней поверхности балки, каждый площадью примерно 8 м2, были разделены защитным экраном. Кроме того, специальный кожух вставлялся внутрь рабочей камеры для предотвращения рикошета кусков бетона, которые могли повредить верхнюю часть покрытия пролетного строения.
«Как правило, давление подаваемой воды должно в 2-3 раза превышать компрессионную прочность удаляемого бетона», - считает г-н Гиллеспи. «Мы же использовали давление в пределах 1050-1100 бар, пробивая слой бетона толщиной от 150 до 350 мм и снимая в среднем по 3 м3 поврежденного бетона за обычную 10-часовую смену. Расчет специалистов фирмы Conjet касательно производительности установки оказался точным, и надежное оборудование оправдало наши ожидания. В процессе выполнения работ не возникло никаких проблем, и г-н Аткинс , а также «Tilbury Douglas Construction» остались очень довольны нашим гидродемонтажом, который был выполнен без сучка без задоринки».
ООО «ЦЕДИМА» является официальным представителем компании Conjet на российском рынке, осуществляет поставки оборудования, гарантийное и послегарантийное сервисное обслуживание и ремонт, продажу запчастей со склада в Москве.