Простой и легкий в эксплуатации Robot 302, разработанный в кратчайшие сроки фирмой Conjet в тесном сотрудничестве с крупнейшим швейцарским подрядчиком по гидродемонтажу компанией «Wan-Jet», оказался в 4-5 раз более производительным по сравнению с ручным копьем высокого давления. Установка Robot 302 с дистанционным управлением также гораздо более безопасна при использовании в ограниченном пространстве тоннеля. К тому же после обработки Robot 302 поверхность более однородная, чем после обработки ручным гидроструйным копьем.
«Я в полном восторге от установки Robot 302, настолько она эффективна, безопасна и проста в эксплуатации, и к тому же гораздо более производительна, чем я ожидал», - говорит руководитель фирмы «Wan-Jet» Райнхард Фрик. «Наша задача состояла в удалении минимум 20 мм бетонного слоя облицовки тоннеля, и техника Conjet прекрасно справилась с ней, работая со скоростью прим. 20-21 м2/час. Ручным копьем, для сравнения, проходят обычно прим. 4 м2/час.
При использовании установки Robot 302 обработанная поверхность довольно ровная и однородная, к тому же она гораздо безопаснее и требует меньше напряжения от оператора, чем ручное копье». «Wan-Jet» в совместном предприятии с швейцарским подрядчиком «Hydrodemolizione» очистили прим. 550 м3 бетонной облицовки тоннеля по субподряду стоимостью 1,1 млн. швейцарских франков. Субподряд был выполнен СП для «Vienna Construzioni», главным подрядчиком по восстановительным работам в тоннеле на участке прим. 6,4 км. Его проект был разработан консультантами по инженерно-техническим вопросам компании «Ломбарди» для их клиента, владельца ГЭС Centrale Grossotto фирмы «Azienda Elettrica Munipale Milano».
Вода из реки Адда отводится по облицованному бетоном тоннелю, который под небольшим уклоном в 0,007% спускается по склону холма в долине Вальтеллина выше городка Сондрио, неподалеку от итальянско-швейцарской границы. Вода течет по немного извилистому тоннелю со скоростью 2 м3/с., прежде чем обрушиться с высоты 250 м по стальному трубопроводу диаметром 900 мм и попасть в один из турбинных генераторов 3 МВт-ной электростанции, чтобы затем вернуться в русло реки Адда. Conjet: Robot-302-прекрасно-помещается-вНачиная от водозабора и примерно до середины своей длины тоннель имеет квадратную форму, а далее она постепенно переходит в эллиптическую, при этом высота тоннеля достигает 3,5 м. в месте впадения воды в стальную трубу электростанции.
Рабочие фирмы «Wan-Jet» использовали смонтированную на гусеничном ходу установку Robot 302 для удаления бетона площадью прим. 12 500 м2 с части тоннеля с квадратным сечением и чуть более 11 000 м2 с эллипсовидной части. «Компактная установка Robot от Conjet для выполнения работ в тоннелях идеально подходит для применения в таких ограниченных пространствах», - говорит г-н Фрик. «Её резиновые гусеницы легко можно отрегулировать по отдельности для устойчи- вости на неровном покрытии тоннеля, что превращает очень маневренную установку в устойчивую платформу для роторной водяной фрезы. А т.к. эта установка управляется дистанционно, оператор может находиться на безопасном расстоянии от обрабатываемого участка».
На машине Robot 302, используемой фирмой «Wan-Jet», установлен ротор с гидравлическим приводом в комплекте с 4-мя водометными форсунками высокого давления, подающими воду под давлением 2500 бар со скоростью до 40 л/мин. Вода подается к установке Robot через гибкий рукав от насосного агрегата, находящегося снаружи тоннеля. Ротор, вращаясь со скоростью от 300 до 1000 оборотов/мин., смонтирован на поворотной выдвижной стреле, которая позволяет режущей головке непрерывно следовать всем неровностям стены тоннеля, поддерживая предустановленный угол форсунки к поверхности бетона. Максимальная глубина удаляемого роторной водяной фрезой бетонного слоя – 50 мм. Однако при необходимости снятия более глубокого слоя бетона достаточно установить одну форсунку на осциллирующую каретку на 1-метровой направляющей.
Все функции установки Robot 302 управляются дистанционно компьютеризированным гидравлическим блоком управления CCU 176 с электрическим приводом, который позволяет контролировать процесс гидродемонтажа на безопасном расстоянии от обрабатываемого участка. Блок управления CCU 176, который может быть отнесен более чем на 50 м от самой установки Robot, включает в себя современную замкнутую систему управления, а также систему контроля и отображения данных на экране.
Такая система очень адаптивна, и она позволяет оператору удобно и быстро корректировать процесс гидродемонтажа. Она отображает и сохраняет в памяти компьютера все важные параметры работы установки и данные по выполняемой операции, и эти данные можно распечатать или загрузить в память ПК для дальнейшего анализа или при проектировании следующих гидродемонтажных проектов.
Оператор выбирает одну из нескольких уже загруженных в систему программ, чтобы обеспечить демонтаж только слоя бетона, подвергшегося разрушению и не соответствующего заданным параметрам качества. Каждая программа содержит определенный набор параметров – заданную глубину удаления бетонного слоя, скорость продвижения и т.д. Дополнительно можно установить и другие программы по индивидуальному запросу конкретного клиента, и что особенно удобно – оператор может легко и просто управлять настройками компьютера непосредственно на объекте в зависимости от конкретной задачи, или же настроить компьютер на запись и фиксацию определенных рабочих параметров для применения в будущем.
Бригада фирмы «Wan-Jet» настроила компьютер своей установки Robot 302 на выборочное удаление минимум 20 мм изношенной бетонной облицовки тоннеля. В конце каждой рабочей смены со дна тоннеля удалялась смесь бетонной крошки и воды, после чего проводилась тщательная очистка поверхности. В завершение на очищенную поверхность наносили слой нового синтетического фибробетонного покрытия. Совместному предприятию «Wan-Jet/ Hydrodemolizione» потребовалось примерно восемь месяцев для завершения восстановительных работ в тоннеле в декабре 1998.
Но еще до того, как фирма «Wan-Jet» приступила к выполнению работ в середине марта, ее специалисты из головного офиса в Вайнфельдене уже тесно сотрудничали с «Conjet» на почве создания концепции установки Robot 302. «Мы начали переговоры с фирмой «Conjet» в январе 1998 о возможности создания компактной установки Robot для производства работ в тоннелях», - говорит г-н Фрик.
«Сотрудники фирмы «Conjet» были уверены, что они смогут создать такую машину, но мы не делали заказ на производство установки до тех пор, пока не получили этот подряд в середине марта. Фирма «Conjet» немедленно приступила к разработке установки. Всего 10 недель спустя Robot 302 уже находился на объекте и выполнял свою задачу».
ООО «ЦЕДИМА» является официальным представителем компании Conjet на российском рынке, осуществляет поставки оборудования, гарантийное и послегарантийное сервисное обслуживание и ремонт, продажу запчастей со склада в Москве.
Перейти в контакты