ООО "ЦЕДИМА" - эксклюзивный представитель
CEDIMA GMBH в Российской Федерации

Обратный звонок

Введите телефон, и мы перезвоним вам в ближайшее время

Заказать звонок
Москва
Главная»Объекты и технологии»Использование Conjet для ремонта бетонных стен тоннеля после пожара

Использование Conjet для ремонта бетонных стен тоннеля после пожара

Быстрая реакция специалистов США по гидродемонтажу компании Hydro Pressure Cleaning Inc (HPC), которые осуществили срочный ремонт стратегически важного дорожного тоннеля в Ньювал Пасс на главной трассе I-5 между долинами Санта Кларита и Сан-Фернандо (Калифорния) на расстоянии около 48 км к западу от Лос Анжелеса. Транспортный департамент штата Калифорния выделил компании HPC примерно 19 млн $ на удаление верхнего слоя бетона со всех стен, а также нанесения нового слоя. HPC использовали два робота компании Conjet.

Тоннель длиной 183 м представлял собой два «прямоугольных бетонных коробка». Сильный огонь разрушил тоннель 12,2 м шириной, возникший после столкновения нескольких грузовиков и легковых автомобилей. Ветер раздул огонь, приведя к тепловой нагрузке на бетон в 1400  ̊С. В аварии участвовало около 31 транспортного средства, и доступ в тоннель был заблокирован. Это позволило огню сильно распространиться.

В связи с тем, что помещение замкнутое и доступ заблокирован машинами, было принято решение дать прогореть всем материалам, находившимся внутри, после чего аварийная служба и инженеры из компании Caltrans (Калифорнийское транспортное агентство) провели оценку повреждения. 

Сотрудник компании HPC увидел информацию о происшествии по телевидению и немедленно связались с Caltrans с предложением о выполнении аварийного ремонта. Компания HPC базируется в местечке Camarillo, которое находится около 80 км от места происшествия. Специалистам HPC удалось донести преимущество гидродемонтажа как технологии удаления бетона струей воды под большим давлением, которая позволяет селективно удалять только поврежденный бетон.

 "Мы приехали на место через неделю после происшествия, когда он был уже очищен, провели совещание, на котором предложили начать удаление бетона нашим роботом Conjet 322" – заявляет руководитель HPC Паул Пхелпс. - Изначально мы использовали разное давление от 800 до 1360 бар используя робот Conjet 322 и насосную станцию с насосом мощностью 500 л.с. и сделали пробные участки шириной 610 мм, высотой 1524 мм каждый 15,24 м., для того чтобы инженеры Caltrans смогли оценить воздействие огня на различные участки тоннеля и оценить степень их повреждения. Также был проделан тест с использованием давления 1290 бар с плоской форсункой вместо стандартной. Это позволило подготовить поверхность к нанесению нового слоя бетона, в местах где он был не сильно поврежден." 

"До этого я использовал только ручные отбойные молотки и этой мой первый случай использования роботов и метода гидродемонтажа. Оборудование и метод отлично проявили себя в ситуации, когда мы даже не могли оценить сколько бетона повреждено и требует демонтажа - говорит инженер компании Caltrans Генри Кирзхер. - Мы пробовали работу с разным давлением, поэтому смогли подобрать оптимальный режим для удаления только поврежденного слоя. После того, как было подобрано давление, которое удаляет именно поврежденную часть, оно было зафиксировано. Такие методы, как ручные отбойные молотки, вредят прочности конструкции, а для нас очень важно сохранить прочность сооружения. Я буду рекомендовать использовать роботы для гидродемонтажа на сложных искусственных сооружениях, такие как мосты и тоннели. Наша задача было удалить верхний слой со стен тоннеля высотой от 4,88 м до 7,3 м, для нанесения нового слоя. В некоторых участка бетон был удален за арматурой по результатам инспекции." 

По итогам тестов специалисты компании Caltrans приняли решение удалить поверхностный слой общей площадью 2803 м2 со стен тоннеля и 242 м2 с прилегающих поверхностей. В местах, в которых бетон не был поврежден, удалялся слой 25–32 мм. В тех местах, где было повреждение, удаляли от 50 до 100 мм, в отдельных местах до 150 мм. На следующий день после проведения тестовых испытаний роботы Conjet приступили к работе. 

Работы выполнялись 2-мя роботами - Conjet 322 и более мощным Conjet 363 с насосной установкой в 500 л.с. с расходом в 121 литр/мин и давлением в 1428 бар. Использование специальной турбореактивной форсунки на роботе Conjet 363 позволило обрабатывать 68 м2/час, что составляет 1,3 м3/час. Работая по 12 часов в день, мы в очень короткий срок выполнили поставленную задачу. Caltrans поставил задачу - закончить ремонт в течение 33 дней, но по факту движение было восстановлено на 2 недели раньше озвученного срока.

Представительство в России

ООО «ЦЕДИМА» является официальным представителем компании Conjet на российском рынке, осуществляет поставки оборудования, гарантийное и послегарантийное сервисное обслуживание и ремонт, продажу запчастей со склада в Москве. 

Перейти в контакты